Сайт 9 б класса

Памятка для родителей. Карманные деньги: десять правил для родителей.

      1.Деньги — это не способ поощрения и наказания, а сред­ство развития определенных навыков, своеобразный инстру­мент — такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребен­ка, и как можно раньше. Оптимальный возраст — около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.

    2.  Разработайте совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум». Определите, за что начисляется премиальная часть и как часто вы будете пересматривать ус­ловия выдачи. С детьми, умеющими читать, можно заклю­чить письменный договор, скрепив его для важности лич­ными подписями.

   3. Выдавайте деньги регулярно. Как показывает прак­тика, оптимально — один раз в начале недели. (Тогда ребе­нок не потратит их полностью в выходные.) Со временем уве­личивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь, на какую сумму рассчитывает ребенок — этим вы определите его актуальные запросы. Откорректируйте сумму в зависимости от своих возможностей.

   4. Уважайте решения ребенка. Карманные деньги — это  то, чем он может пользоваться исключительно по своему, усмотрению. Ваш голос здесь — совещательный. Поэтому задача родителей — рассказать ребенку о разных вариантах использования его личных средств и помочь проана­лизировать причины или перспективы возможных покупок.

   5. Помните, что любой навык формируется при много­кратном повторении. Поэтому не делайте поспешных выводов из-за непра­вильных действий ребенка. Лучше помогите ему опреде­литься, где он совершил ошибку. Наверное, вы тоже в этом отношении небезупречны...

   6.  Никогда не компенсируйте ребенку деньги, если он их потерял. Посочувствуйте, но предложите потерпеть до следующей « получки ». В противном случае он не научится быть внимательным к своей собственности.

   7. Всегда привлекайте ребенка к обсуждению финансо­вых вопросов, касающихся вашей семьи. Пусть учится ори­ентироваться в своих потребностях и ваших возможностях. Советуйтесь с ребенком, когда хотите сделать покупку, — этим вы повысите его самооценку и узнаете его взгляды на ту или иную ситуацию.

   8. Напоминайте ребенку почаще, что деньги — это сред­ство для получения чего-то, а не цель сама по себе.

   9.  Учите ребенка тратить деньги не только на себя, но и на благотворительные цели. Дайте ему возможность по­чувствовать себя немножко волшебником...

   10. Если вам очень жалко дать ребенку деньги для его «обучения», помните, пожалуйста, что:

   — распоряжение деньгами развивает в детях умение счи­тать, выбирать, общаться, договариваться, терять, беречь, сравнивать, терпеть;

   —  владение собственностью повышает самооценку ре­бенка, ответственность и самостоятельность;

   — обладание деньгами позволяет ребенку узнать и по­нять себя, свои потребности, возможности и цели;

   —  с помощью денег ребенок познает других и учится строить с ними не только человеческие, но и финансовые отношения.

                                  Желаю успехов!

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz